Бурное развитие международной торговли с Китаем послужило толчком в развитии мореплавательства. Контейнерные морские перевозки позволяют доставлять большие партии товаров независимо от времени года на длительные расстояния с минимальным транспортным тарифом. Ввиду этого указанное направление набирает оборотов популярности. Какие прогнозы на развитие отрасли в будущем?
Преимущества морских перевозок
Морской транспорт используется для перевозок товаров по длительному маршруту. С учетом затрат на обслуживание судна, горючее и содержание экипажа на сегодня это один из самых экономичных вариантов из расчета на 1 километр пути. Доставка на другой конец света выйдет еще дешевле. Чем длине маршрут, тем перевозчик старается минимизировать стоимость фрахта.
Сильные стороны морских грузоперевозок – это:
- Большегрузность. Современные судна способны перемещать до 16-25 тысяч тонн, включая негабаритные, сыпучие, жидкие, газообразные, поштучные грузы. С таким объёмом за одну ходку не в состоянии справиться ни один авиаборт, железнодорожный состав или автопоезд;
- Универсальность. На одном борту разрешено перевозить различные типы грузов при условии, что они упакованы надлежащим образом с соблюдением международных требований. Есть определенный вид товаров, который на сегодняшний день возможно переместить только по морю. Речь идет о сверхтяжелых посылках для отрасли машиностроения, нефтяных вышках, опасных и токсичных грузах.
- Простота. Для морских контейнерных перевозок характерно минимальное количество операций по транспортировке. Алгоритм действий выглядит приблизительно так: таможенное оформление в стране отправителя, погрузка, перевозка из пункта «А» в пункт «Б», таможенное оформление и отгрузка получателем, передача перевозчику или заказчику;
- Высокие гарантии сохранности. По статистике доставка по морю считаются одним из наиболее безопасных видов транспорта. Крушения бортов маловероятны. Мошеннические и грабительские действия в портах ввиду режимности этих территорий также весьма редкое явление. Угрозу представляют пираты, но в современном цивилизованном обществе эта проблема решена на 99%.
Стоит ли выбирать морские перевозки?
Кроме перечисленных преимуществ, для морских грузоперевозок также актуальны определенные нюансы. Это:
- Длительность. Сроки доставки в 3-4 недели подходят далеко не всем. Для товаров с особым режимом хранения, скоропортящихся продуктов даже при условии соблюдения всех влажностных и температурных параметров внутри контейнера они недопустимы. Для некоторых перевозчиков ввиду обещанной срочности поездки морем также не подойдут;
- Сложности навигации. По морю доставить груз «от двери к двери» невозможно. Чтобы это реализовать придётся прибегнуть к помощи другого вида транспорта — автомобильного, железнодорожного, авиационного. Важно учитывать сезонность доставки. В холодные месяца, несмотря на уровень развития современных технологий, в некоторые регионы осуществить доправку грузов невозможно. При перевозках из южных в северные широты могут возникнуть сложности с техническим состоянием борта, что потребует перепогрузки и соответственно повысит себестоимость поездки. Аналогично нужно учитывать пропускную способность каналов и прибрежных вод. Некоторые большегрузы по техническим причинам невозможно провести по намеченному маршруту.
Меры предосторожности
Для определенных типов грузов используются конкретные виды судов, которые обеспечат максимальную безопасность при транспортировке:
- Сухогрузы перевозят до 200 тонн, имеют удобные палубы и трюмы для установки и крепления контейнеров, ящиков, тюков, бочек;
- Рефрижераторные судна грузоподъёмностью до 12 тысяч тонн способны перемещать грузы, требующие определённого влажностного и температурного режима, мороженные и скоропортящиеся продукты;
- Контейнеровозы обеспечивают целостность специальной алюминиевой тары, на них можно переместить до 20 тысяч тонн и до 18 тысяч контейнеров;
- Ролкеры предназначены для горизонтальной загрузки посылок на колесной базе – автомобилей, вагонов, оборудования;
- Балкеры используются для насыпных грузов, которые перемещаются без упаковки. Самые крупногабаритные борта в состоянии перевести до 150 тысяч тонн.
К узкоспециализированным бортам можно отнести газо-, лесовозы, танкеры, оборудованные необходимым местом и условиями для перемещения специфических грузов.
Как обеспечить сохранность?
Контейнеры стандарта ISO являются универсальным способом защиты содержимого. Они бывают:
- Стандартными, состоящими из металлических стенок и деревянного пола, по размеру на 20, 40 и 45 футов в длину;
- Рефрижераторными на 20 и 40 футов с холодильной установкой, поддерживающей стабильную температуру;
- Изолированными для поддержания определенного температурного режима со специальной внутренней обшивкой, но без рефрижераторной установки;
- С открытым верхом – съёмной крышей из гибкого брезента, подходящей для вертикальной загрузки;
- 20-ти или 40-ка футовой платформой, подходящей для транспортировки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов;
- Контейнер-платформой со стенками, имеющими функциональный раскладной механизм, удобными для перемещения негабаритных товаров (бывают в комплектации на 20 и 40 футов);
- 20-футовым насыпным контейнером, подходящим для сыпучей продукции без упаковки;
- Танк-контейнером на 20 футов, что выглядит как цистерна, вмонтированная в стальную раму, предназначенная для транспортировки сжиженных газов, нефтепродуктов, химических посылок и пищевых продуктов.
Правильная организация
Сохранность грузов обеспечивается правильной логистикой доставки. Для этого стоит привлечь фирму:
- Ответственную и с профессиональными кадрами;
- С хорошей репутацией;
- С многолетним опытом работы;
- С налаженной агентурой по всему миру;
- Сумеющую подтвердить официальную сертификацию IATA.