В международной торговой практике допускается, что договором на перевозку сборных грузов может быть предусмотрено получение оплаты от любой из сторон – грузодателя, заказчика или получателя. По такому типу перевозки оплата за доставку осуществляется из расчета за зафрахтованное место на борту самолета, судна, в вагоне железнодорожного состава или кузове грузового автомобиля. На сайте логистической компании может иметься калькулятор для определения расчета затрат на перемещение продукции. Но насколько точен такой расчет?
Как формируется стоимость доставки сборных грузов?
Стоимость консолидованной доставки зависит от:
Тип грузов определяется исходя из условий его хранения, упаковки и транспортировки. Поштучный товар длительного срока хранения особых сложностей с доправкой не вызывает. Контейнеры используются для насыпных товаров без упаковки и для жидких – цистерны. Для негабарита и сверхтяжелых посылок применяют платформы, в том числе с откидными стенками. Скоропортящиеся продукты или те, которые требуют особого влажностного и температурного режима при перемещении раскладываются в изотермических или рефрижераторных контейнерах.
В международной торговле оперируют понятием ВГХ. Это весово-габаритные характеристики посылки. Они определяются размером и массой продукции, которую планируется перевозить. Негабаритные конструкции и сверхтяжелые грузы транспортируются с надбавкой. Очень часто используется понятие объемного веса. Это мера величины, равная 1 кубическому метру, то есть 166 килограмм по весу.
Предварительно составленный маршрут позволяет рассчитать стоимость заправки и амортизации транспортных средств. При отправке сборных грузов имеются определенные нюансы по составлению пути следования, так как контейнеры могут быть наполнены товарами от разных грузодателей и соответственно отгрузка должна производиться в разных терминалах.
Тарифы транспортной компании устанавливаются автономно. Они зависят от конкурентоспособности перевозчика, установленных в международной торговой практике цен, колебаний рынка, маркетинговой стратегии. Для логистических компаний, имеющих большой опыт работы с конкретным перевозчиком, предоставляются солидные скидки на услуги. Соответственно для отправителя выгодно работать с проверенными брендами.
Дополнительные расходы
Согласно условий договора между заказчиком и транспортно-логистической компанией могут быть предусмотрены дополнительные услуги, которые также придется оплачивать. Речь идет о:
Итоговый расчёт стоимости транспортной услуги производится менеджером логистической компании. Во внимание также берется статус клиента. Постоянным клиентам и тем, кто обычно заказывает грузоперевозки больших партий, могут предоставляться большие скидки.
Время внесение оплаты
Отправитель обязан предоставить полную и достоверную информацию о грузе, предъявить сертификаты на товары, подлежащие обязательной сертификации, оплатить все услуги, связанные с его упаковкой и перевозкой. Логистическая компания обеспечивает составление счетов-фактур, берет на себя оформление сопутствующей документации и таможенных деклараций, формирует акты выполненных работ. Также они возмещают ущерб, нанесённый по вине сотрудников фирмы, в случае утери или порчи посылки. Менеджер обязан своевременно известить клиентов об изменении тарифов, условий перевозки. Также указать на факт невозможности доставки и хранения на складе консолидации в оговорённые в договоре сроки. Причины могут быть предусмотрены соглашением или носить форс-мажорный характер.
Договором на оказание транспортных услуг могут быть предусмотрены форматы внесение оплаты: Полностью в момент отправки или получения; Путем предоплаты для оформления накладных, упаковки и прохождения таможни; Траншами по окончании определенных этапов.
В некоторых договорах возможно предусмотреть внесение предоплаты в определенном процентном соотношении от оценочной стоимости поставляемого товара или суммы, вносимой за страхование рисков его непреднамеренной порчи или потери.
Варианты оптимизации расходов на доставку
Отправка в 21-м веке осуществляется в разные направления и всех без исключения сборных грузов. Это более выгодный вариант, нежели генеральная доставка, так как грузоотправитель платит только за занятое его контейнерами место, а не за фрахт всего корабля, авиаборта, железнодорожного состава либо автопоезда.
Но про оперативную доставку в рамках отправки сборных грузов речь не идет. В среднем посылки формируются в течение 5-7 дней в популярные направления и до месяца туда, куда доставку заказывают реже всего. Отправка может быть задержана ввиду неблагоприятных метеорологических условий, природных катаклизмов, общественно-политических явлений, форс-мажорных обстоятельств.
Для оптимизации затрат на упаковку и сортировку могут применяться современные программные комплексы, средства маркировки штрих и QR-кодами, метками для лазерных сканеров.
Наличие собственных складов консолидации у компании, обеспечивающей сопровождение груза – дополнительная статья экономии.
Задержки могут быть связаны с оформлением на таможни. Некорректное описание посылки в накладной может привести к дополнительным проверкам и тягонине по составлению административных протоколов. Логистические компании, пользующиеся хорошей репутацией, и имеющие в штате опытных специалистов проходят таможенный контроль в любой стране без проблем.
© 2014 - 2024 «Пулковская Логистическая Компания» (ООО «ПЛК»)
Наверх